Die Weisse Rosse концерт в Арт-центре им. Веры Холодной на Одесской Киностудии
Thomas Bøjden «Die Weisse Rose» выступили с концертом в Арт-центре им. Веры Холодной на Одесской Киностудии в рамках тура с легендами неофолк музыки Death in June, фоторепортаж с концерта.
Несмотря на то, что за все время существования Die Weisse Rose был выпущен лишь один полноформатный альбом (A Martyrium Of White Roses, CMI 2009), проект является довольно узнаваемым и знаковым в европейском андерграунде.
Основанный Thomas Bøjden в 2001 году, проект подразумевал запечатление различных исторических событий через искусство. В результате за историческими событиями можно наблюдать сквозь калейдоскоп из электроники, field recordings и живых инструментов.
Выступления Die Weisse Rose — не просто концерты — это сложные ритуалы, в которых переплетаются живая музыка, философские пассажи, военная атрибутика, фрагменты документальных фильмов.
Как уже известно, в минувшую пятницу в Одессе с небывалым размахом выступил отец-основатель дарк-фолка Даглас Пирс. В Украине он был не впервые и потому, полагаясь на удачный опыт предыдущих выступлений, привез с собой друзей: пианиста Миро Снейдра, Гэри Кэри из Joy of Life, Кима Ларсена (:Of the Wand and the Moon:) и Томаса Бойдна (Die Weisse Rose).
И если Миро выступал со своей сольной программой и в качестве участника Death in June, то остальных музыкантов на сцене можно было лицезреть в формате Die Weisse Rose.
Широко известный на европейской сцене, но пока мало освещенный в русскоязычном сегменте всемирной сети, проект является творческим детищем Томаса Бойдна, датского учителя литературы, любителя мультфильма «Ёжик в тумане» и просто интересного человека.
Известно, что проект назван в честь группы сопротивления «Белая роза», действовавшей при Третьем рейхе, однако сам Томас утверждает, что хотел выбрать не просто статичное, а открытое для множества интерпретаций, название.
Несмотря на то, что проект был создан в 2001 году, на сегодняшний день им был выпущен всего один полноформатный альбом (в 2009). Тем не менее проект активно выступает живьем, привлекая для этого дружественных музыкантов, в числе которых так же стоит упомянуть ex-SPK Джона Мёрфи и Герхарда из Allerseelen.
Столь длительный промежуток времени между основанием проекта, и выпуском первого альбома музыкант объясняет необходимостью обдумать каждую деталь и довести концепцию до совершенства.
По его мнению уже само стремление к достижению идеала, совершенства, является движущей силой творческого процесса, а искусство не терпит компромиссов и эгоцентризма.
В связи с чем вполне нормальным кажется то, что музыкант уже не первый год работает над созданием второго альбома, который планирует назвать Sic transit Gloria mundi («так проходит земная слава» — лат.).
Особенно важными для него являются концептуальность и целостность – материал не должен звучать как простой сборник песен. То же касается, разумеется и живых выступлений, одно из которых посчастливилось оценить одесситам.
И, кажется, Томас Бойден это тот случай, когда каждое слово подтверждается действием.
Фоторепортаж с концерта Douglas Pearce b Miro Sneijr «Death in June» в Арт-центр им. Веры Холодной на Одесской Киностудии.
Текст — Виктория Деменко
Фотографии — Александр Воропаев
Больше информации об авторе
Подписывайтесь на мои страницы в социальных сетях и следите за обновлениями
Связь с автором