29 мая в Терминал 42 состоялся концерт голландского композитора-минималиста Йозефа ван Виссема (Jozef Van Wissem).
The New York Times
«Будучи одновременно авангардным композитором и барочным лютнистом, голландский музыкант г-н ван Виссем легко совмещает, казалось бы, несовместимое».
Йозеф известен своим нестандартным подходом к использованию лютни — инструмента, типичного для эпох Ренессанса и Барокко, но более чем неожиданного в современной музыке. Несмотря на утонченную электронную обработку звука, ван Виссем в значительной степени остался верен традиционному тембру, резонансу и технике игры на лютне.
Его музыка отличается лаконизмом и четкостью, производит на слушателя гипнотическое, почти инстинктивное эмоциональное воздействие и исполняется автором с аскетической сосредоточенностью, нашедшей отражение в почерпнутых из католицизма названиях отдельных сочинений. Длительные композиции и изящные мелодии словно бы уводят слушателя в иной, идеальный мир.
Ван Виссем написал произведение для голоса и лютни под названием «In Templum Dei», которое было исполнено Золой Джизэс (Zola Jesus) для фильма «Выживут только любовники». Они также выступали в Нью-Йорке и Берлине.
«The More She Burns the More Beautifully She Glows» — композиция из совместного с Джимом Джармушем альбома, исполненная Тильдой Суинтон, вместе с которой режиссер и композитор выступили вживую на фестивале ATP в Исландии в 2013 году.
Ван Виссем выступал сольно на таких престижных фестивалях как ATP и Primavera или Pitchfork, петербургском SKIF, Rewire, Le Guess Who?, Big Ears и многих других по всему миру.
Лондонская Национальная галерея поручила ему написать композицию для картины Ганса Гольбейна «Послы». Он также сочинил и исполнил саундтреки для видеоигры The Sims Medieval. Он написал саундтрек к фильму for «Red Right Return» и сыграл в нем бывшего наркомана.
В 2013 году он получил награду на Каннском кинофестивале за лучшую оригинальную музыку к фильму Джима Джармуша «Only Lovers Left Alive».
Фоторепортаж с концерта Jozef Van Wissem в Кирхе 2017 год.
Фото — Александр Воропаев