С 22 по 24 сентября в Одессе состоялся ежегодный фестиваль джазовой музыки Odessa JazzFest.
Открытие фестиваля проходило Open Air в Городском саду, в нем приняли участие:
Klaipeda Jazz Orkestra (LT) feat. Francisco Angel Blanco (ES) и Анастасия Букина (UA), Batunga & The Subprimes (FR), Michel Meis Quartet (LU — FR), KoloYolo (UA), Алексей Петухов (UA), Анна Ткач (UA).
Не смотря на то, что весь день лил дождь, к вечеру погода наладилась и зрители смогли насладиться звуками джаза.
Фестиваль открывали бессменная ведущая Елена Шевченко и генеральный продюсер фестиваля Наталья Эртнова.
Второй день фестиваля открывало трио американского пианиста и композитора Cyrus Chestnut Trio.
Cyrus Chestnut — яркий представитель современной джаз сцены. Имеет свой узнаваемый творческий почерк, в своих импровизациях объединяет академическую классику, джазовый мейнстрим и би-боп.
Кроме Сайруса Честната на сцене выступали бруклинский контрабасист Эрик Уилер и филадельфийский барабанщик Крис Бек.
Во втором отделении выступал норвежский джазовый пианист и композитор Jan Gunnar Hoff.
Jan Gunnar Hoff — является не только одним из самых известных в Норвегии музыкантом, но и всех стран скандинавии.
Стиль Яна Гуннар Хоффа сформирован на стыке джаза, прогрессивного рока, поп-музыки и конечно же академической классики.
Закрывали второй день фестиваля Австро-Словацкое трио Esja.
Йорг Ляхтфрид — известный австрийский джазовый пианист описывает свой коллектив как — лиричный, яркий и мощный.
Своей музыкой Esja как бы приглашает слушателя в удивительное музыкальное путешествие.
Вместе с Йоргом Ляхтфридом на сцене выступали барабанщик Шуберт Брюндмайер из Вены и словацкий контрабасист Штефан Бартус.
Третий и заключительный день фестиваля открывали трио Владимира Тарасова.
Трое выдающихся музыкантов из Литвы, чьи имена знакомы каждому ценителю джаза — Владимир Тарасов (барабаны), Людас Моцкунас (саксофон), Евгениюс Каневичус (контрабас), выступают вместе не часто, собрать их в один коллектив достаточно сложно. У каждого из них довольно плотный график выступлений как на постсоветском пространстве так и по всему миру. Трио представило одесситам 45 минутную пьесу спонтанной импровизации, музыканты заранее не готовились и не оговаривали, что будут играть. Все, что происходило на сцене, рождалось здесь и сейчас.
Во втором отделении выступал коллектив из Германии Das Hobos.
В отличии от предыдущих исполнителей, музыка которых была наполнена экспрессией, квартет из Мюнхена Das Hobos погрузил зал в медитативный экстаз под шум колес движущегося поезда и сменяющихся сюжетов ретро-кинолент. Это было как soundtreck к путешествию сквозь время и расстояния.
Несмотря на то, что Бис не случился, публика медленно выходила из состояния погружения в глубины сознания, мне не удалось купить ни одного диска музыкантов. Весь мерч в антракте смели подчистую в считанные минуты.
Закрытием фестиваля были греческий квартет Sokratis Sinopoulos Quartet.
Сократис Синопулос со своим квартетом подхватил эстафету от мюнхенцев и продолжил путешествие во времени, но уже не сквозь десятилетия, а сквозь века. Волшебное звучание лиры, в руках греческого музыканта, вело слушателей от теплых вод Адриатики начала времен до наших дней. Вплетая звуки древнего инструмента в звучание современных композиций.
Репортажи с предыдущих фестивалей Odessa JazzFest:
Odessa JazzFest 2016.
Odessa JazzFest 2015.
Odessa JazzFest 2014.
Текст, фотографии — Александр Воропаев