5 декабря, Одесса, Одесская областная филармония, на сцене Panivalkova
Panivalkova — женское трио в стиле чувственного минимализма и жанрового многоязычия.
Трио образовалось в 2013 году, изначально в состав участников входили — Ирина Кульшенко и Ирина Лузина.
В декабре 2012 года обе Ирины встретились в киевском метро, пообщавшись девушки решили вместе порепетировать. Позже к дуэту Ирин присоединилась Дарья. Так с 8 марта 2013 года коллектив был окончательно сформирован — этот день первой репетициии трио и рождения Panivalkova.
Все участники трио приехали в Киев учиться: Ирина Лузина из Энэргодара, Дарья Пугачева из Ровно, обе девушки поступили на архитектурный. Ирина Кульненко приехала из Желтые воды и поступила на филфак.
Изначально заниматься музыкой в столице планировала только Дарья, она планировала играть на барабанах и найти группу по душе. Свой выбор инструмента Дарья объясняет случайностью: ещё в Ровно, ей подарили барабанные палочки, решила попробовать, увлеклась. Подучилась, четыре года была участником группы «Лорелея», играла поп-рок.
Обе Ирины, имеют опыт музыкальной школы, каждая в отдельности тоже что-то пробовала — к музыке тянуло. Ранее Ирина Кульшенко играла пиано-поп в группе «Ekkrii».
На творчество девушек вдохновляет сама жизнь и космос. Они мечтают о дуэте с Лени Кравиц и вдохновляются творчеством Эллы Фитцжеральд, Queen, Esthetic Education, Buena Vista Social Club, Rage Agains The Machine, Ленинград, Регины Спектор, Боба Марли, Eminem и Валерия Леонтьева.
Музыка Panivalkova – это полуакустический пиано-поп, разбавленный нотками инди-рока и французского шансона. Из ряда коллег девушки выбиваются качественными бек-вокалами, а также невероятно комплексным звучанием, настолько богатым, что слабо верится, что в группе всего трое человек.
Участницы трио решили, что не будут ограничивать себя рамками жанров, поэтому и назвали свой жанр — «чувственный минимализм», который не сколько является жанром, а образом мышления.
Девушки заявляют, что лидера у них нет, и в коллективе царит демократия, подкрепленная взаимной критикой. Главным «диктатором» называют Дашу, которая заставляет на репетициях прогонять песни снова и снова, достигая необходимой слаженности, а также отвечает за нестандартные структуры треков.
У меня на руке есть татуировка — Фредди Меркьюри. Концерт был уже заявлен, но не было названия. В ночь перед выступлением мне приснился Меркьюри, я спросила его, как назвать группу, он ответил — Panivalkova. С мэтром глупо спорить, говорит Ирина Лузина.
Это был единственно верный вариант названия: мы все «пані», а «Валькова» — наша подруга, муза, человек с большой буквы. Только таким именем можно назвать лодку и отбыть в дальнее странствие в опасный мир украинской музыки.
— Панивалькова существовала до нас. Она — само совершенство, само творчество: разговаривает на всех языках, играет на всех инструментах. Она нас выбрала, стала нашей музой, нашим альтер эго, увидеть пани можно только двухмерной — на рисунках, но это не мешает ей существовать и всех остальных измерениях, сколько бы их ни было, говорит Дарья Пугачева.
Секрет прост: люди чувствуют, когда на первом плане творчество, а не желание получить выгоду, а именно это одна из главных отличительных черт Panivalkova.
Участницы трио называют себя абсолютно некоммерческим проектом. До 2014 года, когда наконец-то смогли позволить себе уволиться с работы и заняться только музыкой, всё делали сами. Придумывали фишки для каждого концерта, искали сценические костюмы — выступали в образе то «техничек» в синих халатах, то «каратисток» в боевых кимоно, то «сумасшедших монашек» с характерными шляпами.
Обратились к дизайнеру Лесе Патоке, за год сотрудничества с ней многому научились, например, находить профессионалов и доверять их мнению. Результат можно оценить, посмотрев клип на песню Let me — он крутой.
Девушки фонтанировали идеями, многие из них требовали денег. Продюсера, который мог бы их добыть, у трио не было, но они нашли выход: в 2016 году обратились к поклонникам Panivalkova с просьбой помочь собрать средства для записи нового альбома «Донтворі».
Идею поддержали и пластинка получилась такой, как задумывалась: писались в приличной студии, смогли пригласить хороших музыкантов, мастеринг делали в Америке. В зависимости от суммы жертвователи получали подарки: варенье, диски. Свидание с Panivalkova оценили дорого, желающих не нашлось.
В 2014 году трио виступило в арт-клубе «44» в рамках инициативы New Generation. Выступление завершилось тремя бисами. Ни одна из 30 молодых групп, участвовавших в проекте, не смогли достичь ничего подобного.
Затем в томже году, выходит дебютный EP «Панівалькова», а уже через год 8 марта 2015 года состоялась презентация первого видеоклипа на песню «Крейзи Никита».
Трио выступало на различных музыкальных фестивалях — Захід (2015 и 2016 год), Файне місто (2015 год), «ГОГОЛЬFESTі», SVOЇ, Z-Games, Арт-пикник Славы Фроловой, Одесский международный кинофестиваль, Koktebel Jazz Festival. В 2017 году с песнею «Докучаю» трио участвовало во втором полуфинале национального отбора песенного конкурса «Евровидение» и взял четвертое место.
Мы бы хотели выступить на Уэмбли. Но это не есть наша цель. Просто хочется, чтобы о нас узнавало все больше людей. Но если мы действительно делаем что-то ценное, то обстоятельства сложатся и места найдутся. И мне кажется, что бы мы сейчас не придумывали, идеальный вариант знает только Вселенная, говорит Дарья Пугачева.
Дарья Пугачева признаётся, что очень хочет отправиться с экспедицией в Африку, познакомиться с местными племенами, записать их песни и сделать из этого свой материал.
Ирина Кульшенко— клавиши, вокал, губная гармошка, кастаньеты.
Дарья Пугачева — барабаны, перкуссия, ОМ.
Ирина Лузина — клавиши, вокал, укулеле, перкуссия.
Репортажи с выступлений:
Фотограф — Александр Воропаев
Информация об авторе About Me
Связаться с автором Contact